(из сборника прозаических басен Фейблера)
На презентацию пересматриваемого кодекса чести орланских львов приглашены их верные друзья, с территорий владений евроживотными, претендующих на звание еврольвов. Прежний кодекс их львиной чести, завуалированный под орлана, символа их неограниченной власти, нуждался, как они считали, в повышении его статуса, отвечающего современным требованиям их интересов и желаний. Особую активность на этой встрече проявило сообщество росомах, шакалов, гиен, гиеновых собак. Все они, наперебой друг перед другом, заявили: «В честь этого великого события мы подтверждаем нашу преданность всем львиным семействам и просим высший совет львов допустить нас к испытательному сроку для вхождения в сообщество "еврольвов"». Воодушевленные декларациями нового львиного кодекса, они заверяли львов, что исполнят любые их поручения и, готовы начать победоносную войну со стаями животных медвежьего клана. При этом, мудрёно пугая всех агрессией медведей, они призывают львов и всех их сторонников, оказать им помощь в осуществлении своих планов нападения на медвежьи стаи.
Диспут этой сходки, по поручению Льва, открыл патриарх львиного клана африканских корней Кхорн. Его имя ассоциируется с соответствующим ему богом тьмы и мрака, с войнами и жаждой крови. Даже среди членов львиных семейств его называли злым львом, преданным богам дьявола. Он всегда воинствующе возбуждался и, во всех своих речах демонстрировал своё стремление, быть пожирателем грешников. Он открыто проявлял свою кровожадность, призывая к кровавым столкновениям. Свою речь он начал с пояснений, чем вызвана необходимость редактирования предыдущего, первородного кодекса их чести:
- Орлан олицетворял символ неограниченной власти наших стай, истоки их чести. Сейчас же, мы должны ещё более усилить наше могущество перед всем животным миром, Это достоинство современной нашей чести. Мы должны воспользоваться нашими неоспоримыми, исключительными преимуществами, позволяющими нам установить в мире животных божий порядок повиновения нашей власти. Пришла пора понять всем, что наши боги хаоса признают и понимают нас, наши дела, наши намерения. Именно к нам, они относятся с полным доверием и благосклонны к любым нашим деяниям, благословляя нас во всём. Все, кто не принимает нашу веру и, верят в каких-то своих богов, оскверняют и оскорбляют нас. Укрепление нашего могущества в мире говорит о том, что мы, несомненно, являемся исключительным, непревзойденным родом среди всех существующих животных. Исходя из понятий нашей львиной чести и наших неоспоримых достоинствах, нам необходимо проявлять наши безграничные возможности в соответствии с нашими интересами и желаниями. Принимаемому кодексу чести соответствуют все львиные семейства. И для всех животных нашего мира такой кодекс будет соответствовать их жизненным процессам переустройства нашего мира. В его основе пересмотр разделения мира животных на кланы, которые должны быть все под нашим преобладающим влиянием. Все животные, осознающие нашу силу, наши возможности, желают быть нашими сателлитами. И только стаи животных во владениях медведей, тигров создают для всего животного мира угрозу нашей безопасности, нарушают наше спокойствие. Нам удалось отделить от их псовых стай большую часть шакалов, гиеновых собак, которые находятся сейчас под нашим полным влиянием и, являются нашим авангардом в борьбе против медвежьих стай. Они отреклись от своего рода происхождения и заявили, что принадлежат к росомаховскому роду своих вожаков.
Лев Кхорн замолк, вспоминая продолжение подготовленной ему речи. Секретарь Совета Ехидна, зная, что к изложению этой же речи был подготовлен и варан Нергал, предложила ему продолжить эту речь. Тот с гордо поднятой мордой с зубастой и слюнявой пастью, изложил всю последующую речь, сопровождаемую суфлёром, чёрным грифом Белиалом:
- Мы постоянно убеждаемся, что лисы, шакалы, крысы на территориях медведей, в своих желаниях лучшей жизни, в большей степени тяготеют именно к нам. Все уже понимают, что именно мы правим всем миром животных. Осталось лишь, навести в этом мире должный порядок. Нас поддерживают все боги небесного хаоса, поэтому мы уверены, что успешно справимся со всеми, кто противится нам. Медвежий клан надеется на своих волков, тигров и, смеху подобно, на своих лис и шакалов, которые явно будут на нашей стороне, когда наш Лев помашет им хвостом. Как видите, явный перевес на нашей стороне. Принятый нами кодекс чести должен ещё в большей степени активизировать нашу деятельность по наведению мирового порядка. Мы уже достигли уровня человеческих понятий и знаем, как перестроить мир под наши интересы и желания. У властвующей верхушки людей не получилось этого. Наиболее самонадеянные из них развязали вирусную войну против своих соперников, надеясь на свою антивирусная защиту, на защиту своих богов, но просчитались. Распространившаяся по всему миру эпидемия уничтожила всё человечество. Мы должны учесть их ошибки, а в достижении наших целей нам помогут признанные нами боги небесного хаоса. Благодаря им, мы многократно увеличим влияние многочисленной нечисти на медвежий клан: бесов, чертей, упырей, гарпий, фурий, мегер. Они заложат в мозги всех животных необходимые для них понятия, кого им следует бояться, а кого чтить и, перед кем надо льстить. Вся история человечества сопровождалась многочисленными трагедиями, подтверждающими проделки всех этих существ. Учитывая их опыт, мы утверждаем сущность наших истин: "Боги небесного хаоса защищают только своих поклонников и помогают во всём только им". Весь животный мир уже ходит перед нами на задних лапках. По новому кодексу нашей чести они должны будут ползать перед нами на своём брюхе, как это и положено в демократически справедливом мире животных. Перестраивая мировой порядок, орланские львы учитывали все дополнительные поправки, предлагаемые хищными зверями всех стай нашей коалиции. В новом кодексе чести учтено абсолютно всё. Он должен быть ориентиром в нашей дальнейшей деятельности, в деятельности всех наших друзей и союзников.
Все присутствующие на этой сходке, вскочили на задние лапки и, в эйфории согласия со смыслом сказанного, долго аплодировали друг перед другом передними лапками, признавая историческую важность произнесённых деклараций. Лев подняв лапу, усадил всех на свои места и, пригладив кудри гривы на голове, произнёс следующую заключительную речь на этом сборе:
- Наш кодекс чести закрепляет всё, что у нас давно уже определено. Все вожаки наших животных стай знают, что надо делать и, как надо это делать. Остаётся только исполнять намеченные планы. Принятый к исполнению скорректированный кодекс нашей чести, должен наполнить всех чувством верности к его исполнению. Мы приступаем к первому этапу воплощения этого кодекса в жизнь, разделяем животные стаи по соответствующим группам их ответственности перед богами небесного хаоса. Это наша приоритетная задача связана с эффективными мероприятиями борьбы против медвежьего клана. На нас возложена великая честь переустройства существующего мира. В этом и состоит наше истинное достоинство и честь.